Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МОАУ  Гимназия 9 
Понедельник, 16.07.2018, 21:50

Вся информация на сайте размещена с письменного согласия родителей  (законных представителей) на обработку персональных данных.



Приветствую Вас Гость | RSS

[ Главная ] [ Памятка для родителей о комплексном учебном курсе Основы религиозных культур и светской этики ] [ Мой профиль ] [ Выход ] ] [ Регистрация ] [ Вход
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031






3





Интернет-
портал Правительства Российской Федерации


Россия








свободный








1








6








наука

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. 

  • Он должен знать:
  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знаки +, -, =, >, <;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;
  • Он должен уметь:
  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться знаками арифметических действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
  • К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • членить простые предложения на слова;
  • членить слова на слоги (части);
  • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
  • В области представлений об окружающем мире:
  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
  • иметь представление о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

·учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

·умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

·умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

·координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

·развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

·развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

·работа с конструкторами разного типа;

·работа с ножницами, пластилином;

·рисование в альбомах (карандишами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим Вам помогут слудующие книги:

·"Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);

·Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;

·Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);

·Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)

· Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;

·Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;

·Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?   Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

*Есть ли у ребенка друзья?

*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы

Устраивают ли вас образовательные услуги, предоставляемые гимназией?
Всего ответов: TO

Посещает ли Ваш ребенок репетитора ?
Всего ответов: TO

Мой ребенок посещает репетитора и обучается в

Всего ответов: TO

школа










рф





амур





конвенция










ОГЭ
Copyright MyCorp © 2018